Приходится высказаться - ввиду результатов появления пресловутой 7-й книги ГП.
Потому что они... ошеломляют.

1. Писатель имеет право убивать своих персонажей, если они умирают на самом деле - и спасать их даже чудом, если они действительно спасаются. Писатель имеет право на тотальный хэппи-энд со взбитыми сливками и даже розовыми  бантиками, если он действительно был таковым, исходя из всей логики 
повествования и характеров героев - и на тотальный оверкилл, если таковой имел место быть, с 
установлением в финале гробниц размером с египетские пирамиды.
Он не имеет права совсем на другое.
Нарушать реальную внутреннюю логику повествования. Приписывать героям поступки, которых они не совершали и не могли совершить - и замалчивать те, которые они совершили. Убивать выживших - и спасать умерших. И так далее. Писатель не имеет права ЛГАТЬ. А главное - если выразить все это и многое другое короче -
ПИСАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ПИСАТЬ ПЛОХО.
И в этом проявляется его уважение к своему труду, читателям и самому себе. Даже если читатели по какой-то причине этого не заслужили.

2. Читатель имеет право быть согласным с автором - или нет. Он имеет право считать, что полюбившийся герой выжил, хоть автор его и угробил. Он имеет право в случае своего несогласия и разочарования высказывать оное публично. Он имеет право злиться - и уж тем более, если автор схалтурил.
Он не имеет права совсем на другое.
Выражать свое возмущение в выражениях, допустимых только на зоне. Высказывать проклятия лично автору, желая ему всяческих неприятностей, вплоть до летального исхода. Угрожать автору чем бы то ни было. Сжигать его книги. (А вот сжигать книги не имеет права просто НИКТО!) И тем более записывать этот и схожие с ним акты собственного вандализма на пленку для последующей демонстрации. В общем, если выразить это и многое другое короче -
ЧИТАТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ВЕСТИ СЕБЯ, КАК ПАВИАН.
И в этом проявляется его уважение к проделанной писателем работе и к самому себе. Даже если
писатель "слил" любимый до того сериал.

Да - как только Роулинг решила, что вместе с героями должен взрослеть и жанр, стало предельно ясно, что с жанром она не справляется. Чем старше герои - тем меньше у них совести и мозгов. Это было уже абсолютно понятно из шестой книги. Седьмая, судя по всему, окончательно закрпляет сей прискорбный факт.
Да - автор однозначно НЕ справился. И я даже говорила отчасти, в чем именно.
НО ЭТО НЕ ПОВОД - ДАЖЕ ПРИ САМОМ СИЛЬНОМ РАЗОЧАРОВАНИИ! - ВЕСТИ СЕБЯ НАСТОЛЬКО БЕЗОБРАЗНО!
Дорогие участники ГП-фэндома! Если вы не в состоянии уважать труд по написанию книги (пусть даже и полностью "слитой" - это все-таки ТРУД) - УВАЖАЙТЕ ХОТЯ БЫ САМИХ СЕБЯ.
Уважайте себя и свое достоинство читателя - которое не может позволить человеку опускаться до ругани, угроз и актов вандализма и тем более до гордости актами вандализма и криками непристойного содержания!
Иначе мне придется прийти к простому и жесткому выводу. А именно - что "по Сеньке и шапка"  - в смысле по фэндому и книжка - и что ТАКОЙ фэндом, способный по какому бы то ни было поводу вести себя ТАКИМ образом - достоин именно ТАКОЙ седьмой книги.

@музыка: "Харя пахаря пахнет порохом..."

@настроение: см. выше.

Комментарии
23.07.2007 в 15:49

недобрый христианин
ППКС:)
23.07.2007 в 15:49

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Декларация независимости хорошей книги от плохого писателя и читателя.
+1000%...
23.07.2007 в 15:51

Огрызок
Истерия пугает.
ИМХО, это все нагнетается исскуствено...
А почему бы не акт самосожжения вместо сожжения томика?

23.07.2007 в 15:53

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Sonnya , это тоже хорошо...
23.07.2007 в 15:53

недобрый христианин
Sonnya , да уж...
Насчет акта самосожжения - оно бы здраво, но каково будет писателю?
23.07.2007 в 15:54

Ладья Его Величества
Как всегда пришла Эла и все точно сформулировала))

Согласен)))

23.07.2007 в 15:56

Огрызок
Тао2, а каково писателю от сожжения книги? Оно ж родное, выстраданное... Больно ведь.

23.07.2007 в 15:57

Дама, приятная во всех отношениях
Sonnya
Потому-что акт самосожжения - это признак поехавшей крыши. А сожжение книги, как раздражающего предмета - то что предложил бы сделать практически любой психолог.
23.07.2007 в 15:58

Carpe diem. Ботокс творит чудеса
Он не имеет права совсем на другое.
Нарушать реальную внутреннюю логику повествования.
Всецело с этим согласна.
Что же до того, имеет ли право писатель плохо или нет, то это вопром спорный (по крайней мере, вопрос восприятия своего произведения ).
Не являясь читателем ГП, я лишь позволю себе немного риторики: фраза "мы в ответе за тех, кого приручили" может быть в равной степени применима и к Дж.Р. Но это не оправдывает этой свистопляски и мракобесия со стороны фанов. Пардон, что влезла со своими тремя грошами.
23.07.2007 в 15:58

Лопатка некрофильская, одна штука
Насчет акта самосожжения - оно бы здраво, но каково будет писателю?
А писателю-то что?:)
23.07.2007 в 16:01

Огрызок
kate-kapella, у меня уже крыши нет и давненько,
но я считаю такое почти убийством, особенно для писателя..
а в следущий раз психолог посоветует сжечь автора как раздражающий элемент?:confused:
да, согласна, у меня специфическое отношение к книгам...
23.07.2007 в 16:04

Cogito, ergo sum.
"мы в ответе за тех, кого приручили" может быть в равной степени применима и к Дж.Р. Но это не оправдывает этой свистопляски и мракобесия со стороны фанов. Пардон, что влезла со своими тремя грошами.

Но мы не в ответе за.... то ... э.... что завелось по собственной инициативе. Если в амбаре зерно, а в огороде - кактус, то неизбежно грянут мыши. Пркиажете отвечать за их слезы и исколотые носы? Увольте!

А вот перед теми, кого приручили, вернее перед теми, кого уважаешь и для кого рассказываешь, и в самом деле несешь ответственность. Не знаю, как там с ГП, а вот заканчивать так, как закончили "Волкодава" ИМХО нельзя. Впрочем, кроме "Пропавшего легиона" Тертлдава и "Хранителя мечей" Перумова я достойного конца многотомных сериалов не припоминаю.
23.07.2007 в 16:05

недобрый христианин
Sonnya, Ройнерик - писателю от сожжения однозначно больно. Но писатель отвечает ( в некоторой степени) за то, что принесла его книга. Т.е. его никто не обязывает отвечать, он сам по идее, иначе не может. Я не говорю про всех, но многие...
*я бы очень горевала, если бы из-за моего мегафанфика расплодились дивнюки с горящими глазками...:)*
23.07.2007 в 16:05

Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Ройнерик , писателю равнофигово. Тем более писателя обвинят.
Но некоторым помогло бы. Попробовать самосжечься.
23.07.2007 в 16:09

Учёная стерьва (с) А.С. Пушкин
Ela
Я вообще в полном недоумении от происходящего, поскольку, мне 7 книга, в общем, понравилась и потраченных денег нисколько не жаль. Подозреваю, что многие вопиющие не читали, а просматривали сканы по диагонали, и поэтому им всё кажется нелогичным.
Может быть, просто шок какой-то от конца книги, и у людей были завышенные ожидания?..
23.07.2007 в 16:10

недобрый христианин
Гемма , вот отож...
23.07.2007 в 16:11

Carpe diem. Ботокс творит чудеса
Пркиажете отвечать за их слезы и исколотые носы? Увольте! Пожалте и другую трактовку:насколько я помню, писательнице (по ее словам) доброносный очкарик надоел пуще редьки, но когда над шрамированным лбом засиял нимб из золотых монеток... Безусловно, нельзя быть добрым для всех и всегда найдется тот, кто швырнет каменюку, но все же когда некое желание затмевает собой читателя (для которого. по сути, это ведь и писалось)...
я достойного конца многотомных сериалов не припоминаю. Потому я и предпочитаю "малую" книжную форму ;-)
23.07.2007 в 16:11

Дама, приятная во всех отношениях
Sonnya
Для меня книга не больше чем стопка бумаги.
Да, я люблю книги, которые стоят у меня в шкафу. Я их заворачиваю в обложки, подклеиваю и т. д. Но люблю я в них - текст. Я также люблю CD и DVD диски с любимыми песнями и фильмами, видеокассеты, да любые носители информации. Но они всего лишь неодушевленные предметы. Вещи. И ни одна книга в мире не стоит человеческих нервов. История в ней записанная - стоит, а стопка бумаги - нет. ИМХО.
И равнять стопку бумаги с человеком... на мой взгляд именно это ужасно.

Гемма А вот перед теми, кого приручили, вернее перед теми, кого уважаешь и для кого рассказываешь, и в самом деле несешь ответственность. Не знаю, как там с ГП, а вот заканчивать так, как закончили "Волкодава" ИМХО нельзя
Какое счастье слышать такое от писателя! Спасибо большое. Я уверена, Вы закончите серию достойно.
23.07.2007 в 16:12

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Весь фандом я бы не стала обвинять, я, например, тоже его какая-то часть. Но посмотреть, кто чего стоит, имеется прекрасная возможность.
23.07.2007 в 16:16

Лопатка некрофильская, одна штука
Тао2
Я не про сожжение книг говорил (что, действительно, было бы больно). Я именно что про самосожжение самых эээ... дивнютых.
23.07.2007 в 16:17

Так давайте выпьем за то, что в галактике есть мы!
Глупо как-то... можно подумать, от этого "акта самосожжения" книга переменит содержание. Не нравится - придумай свой вариант. Или забудь. Сие же напоминает демонстрацию неудовольствия напоказ.
23.07.2007 в 16:19

Огрызок
kate-kapella, ну вот, допустим, написали вы картину, сделали пару копий, да, а полотно сожгли в виде "терапии"... это всего лишь пара деревяшек да холст...
Я не фанат творчества Роулинг, у меня даже на 6-ю запала не хватило, но обидно за тетку..
23.07.2007 в 16:23

Извините, но если бы книга была просто ВЕЩЬЮ - никто бы эту вещь не сжигал, тем более напоказ.
Книга - это не просто вещь. Не просто материальный предмет.
Книга - равно как кассета или диск с музыкой или фильмом - представляют собой уникальное сочетание материального носителя с нематериальным наполнением. Сжигая предмет (книгу), действие направляют не на предмет, а на содержание.
Что неприемлемо в любом случае.
Давайте уважать хотя бы самих себя!
23.07.2007 в 16:28

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Согласен. Павианизм просто утомил.
23.07.2007 в 16:30

Cogito, ergo sum.
Ну, книги и раньше публично жгли, как известно. Уж не знаю, занимались ли этим в перерыве между гитлеровскими изысками и изничтожением "Кольца тьмы". Мракобесы выродились в мракобесиков, только и всего.

Правда, Ниро Вульф тоже этим грешил:) Сжег в камине специально заказанный словарь, который счел преступлением против английского языка.
23.07.2007 в 16:38

недобрый христианин
Ela, Гемма, вот-вот. Насчет книги как данности и мракобесиков.
Ройнерик , так понятно... Я бы тож этим... павианам посоветовал "убить сибя ап стену/выпить йаду" etc.
Но я к тому, что писатель, из-за чьей книги кто-то реально руки на себя наложил, будет, скорее всего, чувствовать себя, скажем так, неловко.
23.07.2007 в 16:39

Страж бардака
М-да. Бывает. А жаль.

Про этическую сторону вопроса тут и без меня сказали. От себя добавлю, что не очень понимаю, как можно после гибели любимого героя тут же впридачу собственноручно и сжечь последние страницы его жизни....
23.07.2007 в 16:41

недобрый христианин
Sammium , а вот так оне расстрадались... Гы-гы-гы, огненная тризна... Сами не понимают, чего сделали :))))))))))))))))))))))))
23.07.2007 в 16:41

Лопатка некрофильская, одна штука
Тао2 ну, я и не спорю. люди разные,в конце концов.
просто вот лично я сейчас ебя так представил на ентом месте - и понял, что мне был бы комфортнее вариант самосожжения, нежели сожжения) люблю книги, что поделать...
:)
23.07.2007 в 16:52

:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
Ну, признаюсь честно, идиотизм отдельных личностей никогда не являлся секретом. То, что проявления этого идиотизма стали настолько яркими - меня лично ничуть не удивило. Дети, сколько бы им лет ни было, при отсутствии адекватного воспитания - всегда очень жестоки и частенько - глупы.
А то, что здоровых, в общем-то, девах уже не перевоспитаешь и не научишь, что так уж они видят мир и свое в нем место - это, в целом, их личные трудности. И это совершенно логично: вседозволенность, выкормленная всем этим фанфикерско-слешерским разгулом, сказывается. Собственно, вот и результат.
Если люди позволяют себе устраивать все, что им взбредет в голову, с чужими героями, то чем лучше книга или автор?

Изначально порочная практика.