Чувствую, что если я про это не напишу, эта мысль от меня не отвяжется.
Преамбула:
У нас школы, гимназии и т.д. обладают возможностью определенной автономии в вопросах программы по русской литературе (тем более - ну кто по ней будет вообще устанавливать какие-то единые требования и вообще церемониться!). Опять же РОНО такими возможностями тоже обладает. Поэтому я не знаю, произойдет ли данное изменение в программе только в одной отдельно взятой школе - или же сия идея процвела на уровне РОНО или ГОРОНО.
А теперь - амбула:
Заходила ко мне на днях очень милая девушка. Рассказывала, как побывала в своей бывшей школе. Встретила она там учительницу по литературе - а та возьми да и расскажи, что в программе по литературе предполагается изменение. Дети-то читать не особо хотят, длинную книгу норовят не читать вообще, а сдуть откуда-нибудь пересказ. И вот по этой причине следует произвести некоторое изменение. Ну вот слишком "Война и мир" длинная, все равно школьники ее не читают, а изощряются кто как может, так и надо ее заменить на другое произведение Толстого, покороче, чтобы уж точно прочли...
А вот теперь угадайте с трех раз - КАКОЕ произведение Льва Толстого будет предложено школьникам в возрасте примерно шестнадцати-семнадцати лет?!
..........................................................................................!
Преамбула:
У нас школы, гимназии и т.д. обладают возможностью определенной автономии в вопросах программы по русской литературе (тем более - ну кто по ней будет вообще устанавливать какие-то единые требования и вообще церемониться!). Опять же РОНО такими возможностями тоже обладает. Поэтому я не знаю, произойдет ли данное изменение в программе только в одной отдельно взятой школе - или же сия идея процвела на уровне РОНО или ГОРОНО.
А теперь - амбула:
Заходила ко мне на днях очень милая девушка. Рассказывала, как побывала в своей бывшей школе. Встретила она там учительницу по литературе - а та возьми да и расскажи, что в программе по литературе предполагается изменение. Дети-то читать не особо хотят, длинную книгу норовят не читать вообще, а сдуть откуда-нибудь пересказ. И вот по этой причине следует произвести некоторое изменение. Ну вот слишком "Война и мир" длинная, все равно школьники ее не читают, а изощряются кто как может, так и надо ее заменить на другое произведение Толстого, покороче, чтобы уж точно прочли...
А вот теперь угадайте с трех раз - КАКОЕ произведение Льва Толстого будет предложено школьникам в возрасте примерно шестнадцати-семнадцати лет?!
..........................................................................................!
эт да... а кого он любил?!
Это в России так
Так это же Литва. У них школы могут сами решать что убирать, что нет.
Года полтора назад я видела в ЖЖ роскошный психоаналитический разбор Льва Николаевича. Надо будет поискать.
а так... с удивление обнаружила туже самую ВиМ в программе младшего брата. по моему в 5 классе рановато.
завуч заявило что-то о раннем развитии детей, и осовременивании программы. а окончательно добили в показанной програме вонегут в 7 классе и булгаков в 6.
Каюсь, не увидела сразу, что дело происходит в Латвии. Извините.
вопщем с этого года брат там не учится
просто после смены деректора и зауча школа решила стать лицем с гуманитарным уклоном... и даже стала.
нет, я конечно как книжный червь всю школьную программу классу к 6 прочла... но понимать начала большую часть классу к 10.
Мы на пятом курсе! разбирали Смерть И,И. и то перед этим долго и нудно выслушивали от преподавателя как НЕ надо читать эту вещь...
нашла. как раз по Сонате
molnija.livejournal.com/226410.html
molnija.livejournal.com/226578.html
эксперементаторы фиговы.
но, нормальные книги-гораздо лучше. все-таки в советское время программу не зря с психологами обсуждали. ее бы можно было доплонить, и что-то убрать... но аккуратно. намример, имхо, конечно, "мать" и "поднятую целину" я бы убрала. а "что делать" передвинула из 8 в 10(а то и убрала).
но эт лично мое мнение )
Да я бы многое поменял в этой странной системе. Я, например, не понимаю как можно читать "Мы" Замятина отрывками. А именно так и предлагается читать - мол, незачем детишкам углубляться в это произведение.
неисключенно что одно и тоже издательство было
"Мы" Замятина
произведения отрывки - эт моя больная тема. мол считается что если понравится-сами прочитают. ага, как же, половина радостно закинет книгу в угол.
если незачем углублятся, так зачем овать?! бред.
еще и отрыки так надергают, что ничего не понятно. или понятно но совсем не то, о чем произведение в целом.
А вообще, учитывая, что в 16-17 многие уже начинают половую жизнь, может оно не так и страшно?
Или наоборот страшно.
Решу, когда прочитаю
Отрывки я не люблю, но иногда это более-менее оправдано - мол, зачем читать длиннющее произведение, если из него всего два знаковых момента? Но Замятина невозможно читать огрызками. То же самое с Шекспиром, например.
Lissander de Santos - вопрос не что, а как.