Чувствую, что если я про это не напишу, эта мысль от меня не отвяжется.
Преамбула:
У нас школы, гимназии и т.д. обладают возможностью определенной автономии в вопросах программы по русской литературе (тем более - ну кто по ней будет вообще устанавливать какие-то единые требования и вообще церемониться!). Опять же РОНО такими возможностями тоже обладает. Поэтому я не знаю, произойдет ли данное изменение в программе только в одной отдельно взятой школе - или же сия идея процвела на уровне РОНО или ГОРОНО.
А теперь - амбула:
Заходила ко мне на днях очень милая девушка. Рассказывала, как побывала в своей бывшей школе. Встретила она там учительницу по литературе - а та возьми да и расскажи, что в программе по литературе предполагается изменение. Дети-то читать не особо хотят, длинную книгу норовят не читать вообще, а сдуть откуда-нибудь пересказ. И вот по этой причине следует произвести некоторое изменение. Ну вот слишком "Война и мир" длинная, все равно школьники ее не читают, а изощряются кто как может, так и надо ее заменить на другое произведение Толстого, покороче, чтобы уж точно прочли...
А вот теперь угадайте с трех раз - КАКОЕ произведение Льва Толстого будет предложено школьникам в возрасте примерно шестнадцати-семнадцати лет?!
..........................................................................................!
Преамбула:
У нас школы, гимназии и т.д. обладают возможностью определенной автономии в вопросах программы по русской литературе (тем более - ну кто по ней будет вообще устанавливать какие-то единые требования и вообще церемониться!). Опять же РОНО такими возможностями тоже обладает. Поэтому я не знаю, произойдет ли данное изменение в программе только в одной отдельно взятой школе - или же сия идея процвела на уровне РОНО или ГОРОНО.
А теперь - амбула:
Заходила ко мне на днях очень милая девушка. Рассказывала, как побывала в своей бывшей школе. Встретила она там учительницу по литературе - а та возьми да и расскажи, что в программе по литературе предполагается изменение. Дети-то читать не особо хотят, длинную книгу норовят не читать вообще, а сдуть откуда-нибудь пересказ. И вот по этой причине следует произвести некоторое изменение. Ну вот слишком "Война и мир" длинная, все равно школьники ее не читают, а изощряются кто как может, так и надо ее заменить на другое произведение Толстого, покороче, чтобы уж точно прочли...
А вот теперь угадайте с трех раз - КАКОЕ произведение Льва Толстого будет предложено школьникам в возрасте примерно шестнадцати-семнадцати лет?!
..........................................................................................!
Мне уже страшно...
Или, для полной победы над разумом, - что-нибудь из детских сказок?
Или, для полной победы над разумом, - что-нибудь из детских сказок? господи, как вы все светло наивны!!!
Вы даже не представляете, что можно подсунуть юношам и девушкам в школьную программу... я вот тоже ни в жизнь бы не додумалась, что такое возможно...
Но все намного хуже. Намного.
"Отец Сергий"? "Крейцерова соната"? "Власть тьмы"?
В шестнадцать, в семнадцать лет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ооой... лучше бы оставили войну и мир...
Я почувствовала подвох в возрасте и поставила на его "рассказы для детей". Или там "Детство, Отрочество. Юность
Только у нас она была обязательным внеклассным, и не в 16-17, а в 14-15. Юга, раннее созревание, горячая кровь...
Все не так страшно. Если уж школьники не читают, то они и "Сонату" не прочитают, а не прочтут - так не поймут, потому что для примерки такого бреда на себя нужен определенный жизненный опыт, заезженность и изрядное развитие комплексов и страхов, которые у подростков еще не сложились. Ну и база, разумеется - из отношения к сексу, жизни, женщине. А такую базу дают семья и ближнее окружение, конечно - но позже, позже. В общем, вдоль хитона школьникам та "Соната", а кому не вдоль хитона, те бы и так заморочились - не Толстым так Достоевским, не Достоевским так Чернышевским.
Кстати, я в нежном отроческом возрасте очень любила Александра Гаврилыча и даже его незаконченный "Роман из начала шестидесятых годов" читала - вот уж где похабень так похабень. Ну и поняла, что там за похабень, только после первого брака
нашли что поставить!!! имхо, но там толстой оторвался на полную. повесть то по сути-месть жене за ее дружбу с композитором танеевым.
осадочег противный оставляет.
нет, размышлять она беспорно заставляет... но о чем?!
боюсь подумать над темами соченений. как только не извратятся. надо ведь что б "все культурно"...
видать выбирали что по современней... нынче в моде семейные проблемы.
уроды!
"война и мир" и читается полегче и мне кажется все-таки лучше.
Но у них была именно дружба, а даже не влюбленность, я много лет не могу понять, с чего Толстой так бесился.
они то дружили, но он по описанию очевидцев, несмотря на всю ненавись к жене, страшно ее ревновал. как же так "моя вещь"!
и повесть неплохо отразила их отношения.
но, я с толстым лично не общалась
просто в сове время делала реферат и читала много как про него, так и дневники софьи андреевны. после чего и так не большая любовь к даннному персонажу пропала окончательно...
и хуже сонаты, помоему только его последние произведения, в духе легенды "о разрушении ада и востановлении его"
а мне больше всего интересно - почему педагоги так подстраиваются не под средний уровень школьников( которые все-таки что-то там читают, а не смотрят, например, фильмы) а под тех, кто нифига не читает? По-моему, эт как-то неверно...
А по поводу отношения к Танееву Толстого