Дискуссия бушует, время от времени переплескиваясь в несколько неожиданные стороны - иногда мне просто странно видеть, кто и что вычитывает и как на это вычитанное реагирует - а у меня возникает впечатление (возможно, преувеличенное), что часть дискутантов исходит из посылки, явной или неявной, что гению можно всё. И что если произведение взывает к гуманности, то цель оправдывает средства.
Всегда?
Автор пользуется доверием растерянной юной девушки и выкладывает в свой текст то, что она рассказала ему одному, доверяя его порядочности.
Автор не просто пользуется чьей-то биографией при создании отнюдь не документального произведения, пересобачивая ее, но и настаивает на портретном сходстве с прототипом, вынуждая к этому иллюстратора - а прототип еще жив, кстати.
Автор приписывает историческому лицу не совершенные им подлости.
Автор пишет повесть о своих друзьях, выводя их под очень прозрачными псевдонимами, в духе отнюдь не дружеской шутки, а очень язвительно-зло.
Автор измывается над обмороком коллеги по перу.
Автор пересказывает историю о человеческой взаимопомощи как историю о человечком равнодушии, меняя аксессуары.
Автор по ходу исторического романа приписывает деяния одного из персонажей его врагам и очерняет врага на основании этих жеяний.
И так далее.
Автору можно всё?
Или все- таки нет?
А если нет - где пролегает, с вашей точки зрения, граница "нельзя"? Будьте добры пояснить вашу точку зрения в комментах.

Вопрос: Автору можно всё?
1. Да 
31  (19.5%)
2. Нет 
108  (67.92%)
3. Другое (в комменты) 
20  (12.58%)
Всего:   159
Комментарии
27.05.2009 в 20:48

Illi
Если в ужасных условиях кто-то умудряется летать, значит плохо не все - этот кто-то тоже часть всего. Причем, самая заметная. :)
27.05.2009 в 20:51

А вот когда описывают как несмотря на эту самую среду, которая в принципе не предполагает ничего хорошего - ну где там, в таких условиях и крылья, да вы что! - люди все-таки ухитряются летать.....
Вот кого как, а меня такое очень так.... впечатляет.
А по форме это будет произведение о том, как "все плохо".
ни разу. Это будет произведение о том, как вопреки тому, чего и сколько вокруг плохо, кто-то ухитряется лелать. То есть и по содержанию, и по форме это НЕ будет произведение о том, как все плохо.
27.05.2009 в 20:52

Artemiz Но формально-то вещь будет о том, как все плохо! И очень многие не заметят частности (а чаще в них не поверят) и будут с упоением доказывать, что это - отстой, потому что там о том, как все плохо! Или того хуже, хвалить за "правду жизни".
:hmm:
27.05.2009 в 21:00

Но формально-то вещь будет о том, как все плохо! И очень многие не заметят частности (а чаще в них не поверят) и будут с упоением доказывать, что это - отстой, потому что там о том, как все плохо! Или того хуже, хвалить за "правду жизни". НЕ будет. Даже формально.
27.05.2009 в 21:11

Я полезных перспектив Никогда не супротив! (С)
Illi
Или того хуже, хвалить за "правду жизни".

На чужой роток - не накинешь платок. Одним стакан всегда наполовину пуст, другим наполовину полон. Еще можно вспомнить про мудрецов и слона. И в конце концов докатиться до "свинья всегда грязь найдет".

Не читали Алмата Малатова? Блестящие порой рассказы, но читать все подряд - окончательно впасть в мизантропию и разувериться в человечестве. Но это только один тонюсенький слой жизни, еще более тонюсенькой прослойки людей. А для Малата - его Вселенная. И его талант, а он талантливый рассказчик, может заставить поверить, что такова жизнь. И что, запретить ему писать, подвергнуть остракизму, заполнить сеть гневными и разгромными рецензиями? Или попытаться понять, что вот, это вселенная конкретного автора, очень неуютная и неустроенная, одинокая, в ней много чего водится, но жизнь намного шире и красочней и кроме черного в ней есть еще несколько миллионов оттенков и вселенных. На каждого человека по вселенной.
Поэтому наверное объективно, "правды жизни" вообще нет. На каждого человека по правде, а иногда и не по одной. :sunny: Тот же Толстой помимо Войны и мира написал чудесные Севастопольские рассказы, а Шекспира в основном все знают и ценят как автора Ромео и Джульетты, Лира и Гамлета. Не уловила, что наделал Гоголь, но вопреки всему его Вечера на хуторе близ Диканьки прекрасны.

И кстати, одно из самых трагических произведение с летающим героем - книга Игнасио Гальего, но думаю, никто не скажет, что вот это единственная правда жизни. И это даже формально не о том, как все плохо. Хотя, кажется, хуже не бывает. Кстати, у него было как минимум три правды, и три жены. :sunny:
27.05.2009 в 21:12

Ela Прошу прощения, не увидела пост.
Угу, не будет. Для тех, кто это поймет. А для тех, кто будет доказывать, что профессор был неправ, и не так все было? С аргументами и цитатами, а если вещь о том, что вопреки, аргументы и цитаты про то, что все плохо, в тексте будут - еще бы, автор же от "все плохо" будет отталкиваться. От того, что да, плохо, но не смотря на....
С восприятием что делать?
Для кого-то вон, Булгаковский Мастер и Маргарита о наркоманской тоске.
27.05.2009 в 21:17

ygodka И что, запретить ему писать, подвергнуть остракизму, заполнить сеть гневными и разгромными рецензиями? Да низачто! Человек рехнется скорее всего.
Я просто к тому, что совершенно необязательно произведение, которое на первый взгляд о том, как "все плохо" действительно таким является.
Может читатель просто чего-то не заметил.
28.05.2009 в 00:37

Но все-таки, а Гоголя-то за что?
02.06.2009 в 13:43

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
А чем "Шинель" заканчивается, кто помнит? Не смертью персонажа, а местью его оскорбленной души тому высокопоставленному лицу.
Так что нечего Гоголя обвинять.