...культовых фильмов вообще - и олного из них в частности.
Дело в том, что я тут недавно некоторым образом лишила себя культурологической невинности, посмотрев "Аи-но кусаби". И хочу высказать свои мысли по этому поводу.
Но сначала - несколько, как принято говорить в среде фэндома, варнингов.
1. Те, кому памятен мой тред насчет пресловутых "рук", и кто считает, что я сейчас начну ругать это аниме за яойное и местами несколько БДМСное содержание плюс откровенное членовредительство, могут спокойно этот тред проматывать, не читая. Не буду.
2. Те, кто полагает, что я собираюсь верещать от неодолимого восторга, могут сделать то же самое и по той же причине. Потому что я собираюсь делат совсем другое. Я собираюсь думать - что именно сделало этот фильм культовым, причем даже и в среде, не имеющей ни малейшего отношения ни к яою, ни даже к аниме (слишком уж много знаю таких примеров, именно они меня и сподвигли).
3. А потому - выкладывать мысли я буду "в строгом беспорядке", и ваши комменты приветствуются.
4. А вот хамство в адрес друг друга по ходу дискуссии НЕ приветствуется. Такие посты буду резать беспощадно.
5. Когда я выскажу все, что хотела, и в конце одного из моих комментов появится долгожданое "овари", любой из поклонников этого фильма может взять то, что получится, на любой из посвященных этому фильму сайтов в качестве статьи-эссе - если ему этого захочется, понятное дело. Прошу только сообщить мне об этом в личку и при размещении указать источник.
6. А ссылку на дискуссию, если она получится интересной, можно размещать хоть сейчас. Приходите и спорьте. Разумеется, в рамках приличий и вежливого отношения друг к другу.
Так, вроде бы все сказала, что нужно, перед тем, как начать высказываться потихоньку.
Остальное - уже в комментах.
Дело в том, что я тут недавно некоторым образом лишила себя культурологической невинности, посмотрев "Аи-но кусаби". И хочу высказать свои мысли по этому поводу.
Но сначала - несколько, как принято говорить в среде фэндома, варнингов.

1. Те, кому памятен мой тред насчет пресловутых "рук", и кто считает, что я сейчас начну ругать это аниме за яойное и местами несколько БДМСное содержание плюс откровенное членовредительство, могут спокойно этот тред проматывать, не читая. Не буду.
2. Те, кто полагает, что я собираюсь верещать от неодолимого восторга, могут сделать то же самое и по той же причине. Потому что я собираюсь делат совсем другое. Я собираюсь думать - что именно сделало этот фильм культовым, причем даже и в среде, не имеющей ни малейшего отношения ни к яою, ни даже к аниме (слишком уж много знаю таких примеров, именно они меня и сподвигли).
3. А потому - выкладывать мысли я буду "в строгом беспорядке", и ваши комменты приветствуются.
4. А вот хамство в адрес друг друга по ходу дискуссии НЕ приветствуется. Такие посты буду резать беспощадно.
5. Когда я выскажу все, что хотела, и в конце одного из моих комментов появится долгожданое "овари", любой из поклонников этого фильма может взять то, что получится, на любой из посвященных этому фильму сайтов в качестве статьи-эссе - если ему этого захочется, понятное дело. Прошу только сообщить мне об этом в личку и при размещении указать источник.
6. А ссылку на дискуссию, если она получится интересной, можно размещать хоть сейчас. Приходите и спорьте. Разумеется, в рамках приличий и вежливого отношения друг к другу.
Так, вроде бы все сказала, что нужно, перед тем, как начать высказываться потихоньку.
Остальное - уже в комментах.
В том-то и дело, что я, в отличие от Кояни, никак не трактую слова Рики, я не делаю никаких надстроек и допущений, а привожу их в чистом виде, поясняя для тех, кто почему-то не хочет видеть, что же эти слова объясняют. То есть, просто на всякий случай проговариваю тот же текст. Кояни же делает гигшантскую надстройку над текстом. основанную всего лишь на его предыдущих предположениях, которые вообще-то могли быть ложными. И эти самые слова. которые говорит Рики, если воспринимать их впрямую, однозначно, без гигантских допущений, значат только одно: "Руки прочь от кольца и от члена".
А где тут собственно Рики-то? Это знаете, как девочки влюбляются... в кого они там сейчас влюбляются? Ну, скажем, в Ахилла из "Трои". Очень, знаете ли искренне и сильно. До взрезания вен и побегов из дома. Толкьо вот к Брэду Питу это не имеет отношения.
Соглашусь с Сайфо и Элой.
Нет у Гая любви. Нет! Во всяком случае сейчас. Оскорбленное самолюбие от того, что "победил" его блонди. Я не теоретик, мне всегда все лучше понимается на практических примерах. И были такие.
Вот, скажем, представьте ситуацию (вполне жизненную и нередкую): есть пара, которая существует уже несколько лет, но отношения в которой уже приходят к совему завершению. Причем никто из обоих особо по этому поводу не переживает. И одна из половин вдруг встречает другую (другого). Эта другая (другой) помимо всех влюбленностей еще и объективно привлекательнее по многим, если не по всем параметрам первой (первого). И вот тут то "брошенная, хм.." половиная начинает сходить с ума: оглашать пространство истеричными воплями, угрожать "неверному" возлюбленному всеми казнями египетскими, а также своим самоубийством. Мало того, она начинает преследовать эту другую и угрожать ей. Она начинает проводить всякие там магические ритуалы и вести себя глупо, агрессивно и портить кровь всем, кто так или иначе замешан в общей ситуации. Ей мягко, по-доброму, пытаются объяснить, что она не права, что сама хотела расставания раньше. Но ее это волнует? Нет! Она говорит, что передумала и что все, кто покуситься на то, что принадлежит ей (упор на эти слова заметьте), пожалеет об этом. Потом доходит до того, что заявляет: да ради бога, будь ты с кем хочешь, но только не с этой !
Слава богу, что взрывать ничего не стала, а побесившись энное количество времени уже вовсю влюблена в другого. Но и первого не оставляет, не забывая каждый раз наставлять о том, как ему себя вести, что делать, куда идти, что говорить. Сопровождая все это словами: что бы ты без мнея делал то вообще.
Ну и как? Ничего не напоминает по фактуре? *))
Где тут любовь??? *))
И он старается разбудить в Рики нынешнем Рики прежнего, поэтому и бьет. Не исключено, что и физически бьет именно поэтому.
Тут уже идет полдмена статусов. После исполнения задуманного Гаю уже не нужен будет статус Рики рядом с ним. у него появится свой собственный статус. Да и, ежу понятно, что "даже можешь не быть моим" - пустая формальность. Куда кастрат-то денется?
Знакомая идея. Мне не нравится.
но дальше я написала что Рики для Гая один из столпов его мировозрения. Не как человек, как символ его воплощающий. Олицетворение всего того к чему стремятся, рпади чего живут. Надежда, вера в лучшее, будущее. А тут вдруг ЕГО символ, так сказать огонек в танагурской ночи - и лижет ботинки. Надежда, вера растоптаны. И именно краха вот этого символа Гай не мог простить. Одним махом он ощутил свою жизнь бесплодной, безнадежной. Воплощение всех его устремлений - пет. Что тут можно сказать. Мниться, что тут есть любовь. Причем граничащая с благоговением. Другое дело, что да, от реального Рики здесь только малая часть. Те черты его характера, что привлекли Гая, этим же террористом были доведены до абсолюта, утрированны. А где тут Рики? В прошлом. Один монгрел изменился, а второй никак не хочет этого принять. Для него принять эти изменения - сломать самого себя. Признать все то, что составляло незыблемость его веры и жизни, пустой мишурой. Кто на это пойдет добровольно? И не так уж важно Гаю, что его победили и кто победил. Да он бы и на Юпитер с топором пошел. Ему важно кого победили. И вот за этого кого - глотку рвал он . Доказывал, что все перемены - обман и мишура, вынужденное приспособление. Один только он, Гай, знает как правильно и должно быть. И доказывал он это в первую очередь себе и для себя. Бедняга. Человек с разом выбитой почвой под ногами. Его мир обрушился, и что он сделал? Попытался его склеить обратно.
Народ - неужели овашка НАСТОЛЬКО отличается? Или у меня после бессонной ночи склероз, или отличается НАСТОЛЬКО, но я сейчас в упор не могу вспомнить, о каком лизании сапог, кому и кем идет речь. Это в книге - или в аниме? Просветите меня, плиз! Если в аниме - какая сцена, с кем, в каком месте фильма расположена.
Вот в этой части:
http://ank-manga.narod.ru/novel-part5.html
Тем более, что это не текст собственно, а синопсис.Изложение событий. Практически вне каких бы то ни было оттенков. А ведь это "тон делает музыку". Чисто по пересказу сюжета на анимешном сайте я была уверена, что это все и вообще чушь несусветная
Ау - все ушли на фронт и будут только ближе к вечеру, или же вопрос о разнице между свободой и гордостью, сам по себе и применительно к Кусаби, не вдохновляет?
А вопрос, ИМХО, немаловажный. Применительно - в том числе.
Свобода и гордость часто идут рядом, но не одно и то же. *)
Мне бы вот что хотелоь знать. У кого какие версии - почему Ясон отпустил Рики на год и почему сделал это именно тогда, когда сделал? Что заставило его принять такое решение?
А поскольку, невзирая на свою любовь, Ясон остаётся ревнивым собственником (ну характер у него такой!), то и регистрация сохранена, и за Рики присматривают, ненавязчиво так. Только эта собственническая ревность, мне кажется, тоже осыпается, как шелуха. Тут, скорее, видна забота сильного и старшего о слабом и младшем. И пусть даже Рики доминировал в этих отношениях - не совсем корректный пример, но ребёнок тоже может доминировать в семье, что не отменяет беспокойства взрослых за него. Ясон предоставил Рики свободу выбора, но максимально облегчил выбор того варианта, который нужен ему самому. То есть он как бы говорит: регистрация - признание того, что ты официально существуешь, и я несу за тебя ответственность ("Хозяину не нужны причины, чтобы заботиться о своём пэте"). В общем, такое ненавязчивое (по меркам блонди) подталкивание в нужную сторону. Он блонди, руководитель и манипулятор, тут уже ничего не поделаешь.
А регистрацию не отменил ради его же безопасности. *)
Донна Роза, я старый солдат и не знаю слов любви... (с). *)))
Почему отпустил именно тогда? А разве в аниме можно понять - КОГДА ИМЕННО он его отпустил?
Правда я его давно не пересматривала.
>> И эти самые слова. которые говорит Рики, если воспринимать их впрямую, однозначно, без гигантских допущений, значат только одно: "Руки прочь от кольца и от члена".
Это и есть трактовка, менее отвлеченная, чем трактовка Криса, но тем не менее. Слова Рики (мое личное мнение) буквально означают, что Рики принял решение (...уступить шантажу Ясона?), и Гаю не под силу Ясону противостоять.
>> Это знаете, как девочки влюбляются... в кого они там сейчас влюбляются? Ну, скажем, в Ахилла из "Трои". Очень, знаете ли искренне и сильно. До взрезания вен и побегов из дома. Толкьо вот к Брэду Питу это не имеет отношения.
некорректный пример, Ахиллес - заведомо выдуманный образ, к тому же не имеющий отношения к повседневной 'девочкиной' жизни.
каждая 'девочка' в свое время влюбляется в идеальный образ, который она себе придумала, перенося этот образ на конкретного человека. чселовек вообще склонен сильно идеализировать любимое существо и _хвастаться_ его достоинствами (и любоваться собой рядом с ним). Гаю - 20 лет +\- пара лет.
ЛАЛ,
согласен.
Ela,
О свободе и гордости:
Перепутал) увы мне, понятия действительно разные, но (вместе с тем) взаимосвязанные.
свободу сложно сравнивать с гордостью, свободу обычно сравнивают с независимостью или безнаказанностью, или внутреннюю и внешнюю свободу, а гордость - с гордыней. Согласны?)
Так вот, когда
>> Можно быть рабом своей гордости - запросто!
это гордыня, а когда:
>> Можно, кстати, быть и рабом своей свободы
это свобода внешняя, ничего общего со свободой как таковой, не имеющая.
Замечу, что понятия 'свободы' и 'гордости' в дикой природе по одиночке не встречаются (не встречал).
Вопрос 'применительно' столько же ясный, сколько и важный.
Сайфо
>> Почему Ясон отпустил Рики на год и почему сделал это именно тогда, когда сделал? Что заставило его принять такое решение?
в аниме сложно понять, что именно заставило Ясона отпустить Рики - поскольку об этих трех годах там практически ничего не говорится
могу предположить, что он счел Рики уже достаточно привязанным, в том числе сексуально - с одной стороны) с другой, (учитывая события синопсиса/аудиодрамы) идея вырваться на свободу превратилась у Рики в одержимость. настал момент наглядно продемонстрировать ему, что прежние игрушки ему уже не интересны, а тело его действительно _принадлежит_ Ясону, и добровольно.
а с сапогами, опять же предположительно, это была игра с обеих сторон - друг на друга и на монгрельскую публику.
Сначала - насчет этого года пресловутого. Согласна с Донной Розой. Помните, разговор в начале треда о возрасте петов и практически насильственной инфантилизации любых возможных отношений в такой системе? Ну так вот. Начинается все с отношений "пет-хозяин". И не заканчивается. Оба нуждаются в бОльшем. Но - если отношения по типу "пет-хозяин" не прервать, они ими и останутся. И ничем другим не станут.
Есть. Отношения. Которые. НЕЛЬЗЯ. Продолжать. Ни. Под Каким. Видом. Потому что они ведут в тупик. Их можно только прервать - а потом возобновить по-другому и на другой основе.
Обоим уже нужен не только инфантильный трах, а личностные отношения - к кторым без перерыва на осознание не перейти. И еще одно. Выбор момента для временного разрыва. Вот об этом - следующим постом, ладно? Я пробыла вне сети на три часа дольше, чем предполагала, и еперь мечусь между пятью окнами, выглядывая во все поочередно. Так что я скоро вернусь, обождите чуть-чуть.
Не уверена, что объяснила понятно