Продолжение треда "Мысли по поводу..."

Комментарии
12.06.2006 в 16:23

Для Рики же речь идет о жизни и смерти. Он не сильно дорожил своей жизнью в начале аниме, понимая уже, наверно, что трет бизонов так трепом и останется, но во времена Апатии, по-моему, он со всеми подростковымии глупостями уже распрощался.



Само собой. ИМХО - распрощался, плюс еще одна деталь. Не любил он в прологе никого. Гай ведь призывает его вернуться не к времени до исчезновения, а к моменту их знакомства!!!! ИМХО - да к моменту появления Ясона уже между Гаем и Рики ничего не было!!! А тому, кто один и не любит никого, жизни не так уж и жаль. А вот когда есть ради кого жить - дело другое. Ne? ;-)
12.06.2006 в 16:24

Блин. Опять дайрь съел коммент?

Подожду, пока его увижу, тогда продолжу. Неохота отстучать целую мысль и потом убедиться, что я это делала исключительно для собственного удовольствия.
12.06.2006 в 16:27

Злой самаритянин
Ниче нет. *(
12.06.2006 в 16:45

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Ela



Относительно Рики мы с тобой сходимся просто, как будто мы один человек )
12.06.2006 в 16:49

М-мм, все еще не вижу своих комментов, хотя на главной два поста в этот тред значатся.

Жду...
12.06.2006 в 17:11

Ittai koko wa doko nan da?
Простите, может, уже это упоминалось, но я не заметил.

Каким образом регулируется численность самих элитников? Нельзя же их плодить бесконечно, молодежь растет, старых-то надо куда-то девать? Действительно "на распыл", как Jenious сказал, или как?
12.06.2006 в 17:30

Когда два сердца огонь, нужно брать города (с)
Справился с первым тредом. Прочитал. Молодцы вы : )



Хочется немного добавить к начатым темам.

По поводу внешности:

Светлые волосы и светлые глаза (голубые у Ясона, хотя у Рауля они в последних сценах кажутся зелеными - но все равно светлые) это рецессивные признаки. Значит - у них отсутствуют доминантные гены. Интересно, какие цели преследовала Юпитер, создавая особи с большинством рецессивных генов? Быть может оставить за ними место - совершенно созданных, но не совершенных, а как раз наоборот, во всем зависящих от нее, от ее воли и без нее ущербных, идеальных слуг, проще говоря, это уже и раньше обсуждалось. Либо у Юпитер, как у машины - странное понятие о совершенстве. Ну, и конечно, я совсем не отбрасываю вариант - блонди были придуманы автором как идеальная наживка для читательниц/зрительниц, на которую просто нельзя не пойматься ; )



Еще комментарий в тему моносексуальности общества. В своей статье по AnK Schuldig (Глюэновский сайт) задался вопросом: Юпитер в римской мифологии Бог. Не богиня. Мужское начало. Почему же тогда в AnK Юпитер позиционируется (кстати, не знаю - в фаноне или в каноне первоначально) как женское начало. Она, конечно, им как «мать», создательница их мира - существующей системы. Однако не потому ли женщина, что мужчин будет на подсознательном уровне тянуть к ней, как к ИНОМУ, неведомому им (ни с точки зрения физиологических/психических отличий мужчин от женщин, ни сточки зрения моносексуальности общества.) И будь Амои - миром женщин, то не исключено, что интерфейс ИскИн принял бы форму эдакого Ясона Минка ;)

12.06.2006 в 17:31

Думаю, элитники "выгорают" очень рано. От переработки. Ну, и на "распыл", не без этого... вот это я как раз предлагаю обдумать в связи с тем, что я сейчас скажу о системе как таковой - о ее особенности.

Это система с практически нулевым уровнем ротации. Чего в реале не бывает - ни в тоталитарных режимах, ни в монархиях... нигде. Везде - элита суть то, куда попасть ОЧЕНЬ сложно, но НЕ невозможно. Даже при самом что нина есть отталитарном лидере - умная и талантливая сволочь сумеет стать функционером нужно калибра... а там и... ну - в общем, ясно?

И родовые привилегии ведь везде были не только родовыми. Стать дворянином было возможно. Выслужить "за личные заслуги". Купить дворянский патент (см. "Мещанин во дворянстве"). Как Карл Мартелл своих рыцарей верстал, ообще прелесть. Здесь это НЕреально. Попасть в элиту невозможно. Элитой можно только родиться. Сменить вой статус внитри элиты невозможно - по той же причине.Уж если ты Оникс или Сапфир, то Блонди тебе не бывать. Мечтать войти в элиту или сменить в ней уровень на более высокий - все равно что мечтать родиться или стать осьминогом. Уровень веротяности примерно тот же.

Вот обвалиться вниз можно, и Керес тому наглядное доказательство. Но - наверх? Да еще в элиту? Ни при какой погоде.

Катце умница, серьезная сила, с которой надо реально считаться, большая фигура на черном рынке... а вот НЕ черный ему недоступен. И вообще - он никто и звать его никак, он бывший фурнитур, даже не гражданин. Кстати - а насколько реальна возможность для монгрела стаь гражданином? Напомните мне, плиз. Насколько я помню - нулевая.

Так что мы получаем на выходе уникальный случай - систему без ротации, без социального стимула в виде пряника (только кнут - будете плохими детками, угодите в Керес). Систему с очень высоким уровнем внутреннего напряжения - или наоборот, уже угасающую из-за этого,пережившую напряжение?



Относительно Рики мы с тобой сходимся просто, как будто мы один человек )



А относительно Гая? ;-)
12.06.2006 в 17:31

Когда два сердца огонь, нужно брать города (с)
По поводу Системы и ее вероятного крушения.



В фиках слишком часто систему рушат выжившие Ясон и Рики, либо наученный их горьким опытом «примерный мальчик» Рауль. Иногда - с Катце вместе. Почему? Не потому ли, что нужен вдохновитель и идеолог, тот, кто покажет, что способен по силам поспорить - и обхитрить вездесущую ИскИн, короче - ходячий памятник и красная тряпка для всех решившихся на бунт - представитель элиты. И если это будет Блонди - то вообще чудненько. Но при этом удачным дополнением будет товарищ-монгрел, борящийся на равных, плечом к плечу с Блонди - своего рода гарант выданного народом для «Блондей Танагуры» кредита доверия. Конечно, здесь не разбор фикшена, но и крушение системы - вопрос гипотетический, а эта гипотеза достаточно популярна. «Не могли же миллион леммингов ошибиться» (с)



И последнее. В тему фурнитуров, кастрации и кольца.

Фурнитуры кастрированы, и это превращает личность в вещь с точки зрения других людей. Об этом красноречиво говорит фраза Рики - Катце «Я теперь то же, что и ты.» Даже не «такой же как ты». Предмет. Мебель, пока находится в употреблении, а когда перестает быть нужной - хлам. Следовательно, кастрация - это обезличивание человека. Гай не мог об этот не знать (вряд ли осознанно, скорее - в рамках системы ценностей данного общества). Мне интересно - Гай хотел тем самым подогнать Рики под свой Идеал четырехлетней давности или сделать принадлежащей себе вещью (кстати, так же, с той же расстановкой акцентов, как, по его мнению, Рики принадлежал Ясону). Что думал на этот счет Рики? Он противоречит себе. Я пересмотрел сцену разговора Рики и Гая в аниме. Рики ясно дает Гаю понять, что их с Ясоном отношения не его, Гая, ума дело. Похоже на то, что после откровений Рики про причину - а по сути лишь символ - его зависимости от Ясона, кольцо, Гай будто бы подстрекает его от кольца избавиться «А не слабо ли тебе». И Рики зачем-то говорит «не слабо». Конечно, выискивая глубинные смыслы - Рики хочет правды. И внутренне и внешне. Но этот путь - заведомо смерть. Физическая ли, духовная ли. Либо рабство - как быть мебелью. Чего хотел Рики.



Да, кстати, вы нигде не встречали, есть ли у фурнитуров возрастные ограничения на службу (а скорее всего - есть), и куда они потом (не все же дилерами на Черный Рынок идут, но и в Керес их вряд ли выбрасывают, как петов ;)) ?
12.06.2006 в 17:34

Еще комментарий в тему моносексуальности общества. В своей статье по AnK Schuldig (Глюэновский сайт) задался вопросом: Юпитер в римской мифологии Бог. Не богиня. Мужское начало. Почему же тогда в AnK Юпитер позиционируется (кстати, не знаю - в фаноне или в каноне первоначально) как женское начало. Она, конечно, им как «мать», создательница их мира - существующей системы. Однако не потому ли женщина, что мужчин будет на подсознательном уровне тянуть к ней, как к ИНОМУ, неведомому им (ни с точки зрения физиологических/психических отличий мужчин от женщин, ни сточки зрения моносексуальности общества.) И будь Амои - миром женщин, то не исключено, что интерфейс ИскИн принял бы форму эдакого Ясона Минка



В японском при отсутствии в нем родов - никак.В английском Юпитер в переваоде позиционируется как it - то есть неодушевленное существо (а НЕ средний род). Но в аниме ее "интерфейс", беседующий с Ясоном, выполнен в виде женщины, да и взвывает Юпитер в финале по Ясона, в общем, женским по тембру голосом.
12.06.2006 в 17:35

Еще комментарий в тему моносексуальности общества. В своей статье по AnK Schuldig (Глюэновский сайт) задался вопросом: Юпитер в римской мифологии Бог. Не богиня. Мужское начало. Почему же тогда в AnK Юпитер позиционируется (кстати, не знаю - в фаноне или в каноне первоначально) как женское начало. Она, конечно, им как «мать», создательница их мира - существующей системы. Однако не потому ли женщина, что мужчин будет на подсознательном уровне тянуть к ней, как к ИНОМУ, неведомому им (ни с точки зрения физиологических/психических отличий мужчин от женщин, ни сточки зрения моносексуальности общества.) И будь Амои - миром женщин, то не исключено, что интерфейс ИскИн принял бы форму эдакого Ясона Минка



В японском при отсутствии в нем родов - никак.В английском Юпитер в переваоде позиционируется как it - то есть неодушевленное существо (а НЕ средний род). Но в аниме ее "интерфейс", беседующий с Ясоном, выполнен в виде женщины, да и взвывает Юпитер в финале по Ясона, в общем, женским по тембру голосом.
12.06.2006 в 17:39

Я пересмотрел сцену разговора Рики и Гая в аниме. Рики ясно дает Гаю понять, что их с Ясоном отношения не его, Гая, ума дело. Похоже на то, что после откровений Рики про причину - а по сути лишь символ - его зависимости от Ясона, кольцо, Гай будто бы подстрекает его от кольца избавиться «А не слабо ли тебе». И Рики зачем-то говорит «не слабо».



Я тоже пересмотрела. ИМХО - нет у Рики никакого "не слабо", а есть ВИНА - через которую его Гай и продавливает. Причем при словах "снять кольцо" налице у Рики промелькивает просто дикий ужас. И как характерны фразы Гая - "он лучше меня?" "я этого не позволю!". Вот так. Так что все эти пенки про свободу... в общем, мое мнение о Гае уже и в предыдущем треде озвучено. Хотя кое-что можно и добавить. ;-)
12.06.2006 в 17:44

Злой самаритянин
Да, в любом случае не стоит забывать, что это все ж таки яой. Отсюда и моносексуальность и белые волосы и многие другие прибамбасы. Во всяком случае они не на последнем месте. *)



Думаю, элитники "выгорают" очень рано. От переработки. Ну, и на "распыл", не без этого..

Затраты на их "производство" должны бытьслишком велики, чтобы: во-первых - вот так вот чуть что, то и на распыл; во-вторых - уж думаю, что если их делают, то делают с неплохим запасом прочности. *)



Систему с очень высоким уровнем внутреннего напряжения - или наоборот, уже угасающую из-за этого,пережившую напряжение?



ага, и потому элиты - выхолощена эмоционально и создана так, что служить Юпитер - то же самое, что дышать. *)



Монгрелы особых неприятностей не доставляют.

А граждане как раз получают помимо пугательного кнута, еще и кучу пряников - элита то на них работает, ха! Юпитер стремится создать идеальное общество. А элита по сути - ее инструмент, ее рабы. И работают на "счастье" граждан и Амой, так как понимает это Юпа.
12.06.2006 в 18:05

А граждане как раз получают помимо пугательного кнута, еще и кучу пряников - элита то на них работает, ха! Юпитер стремится создать идеальное общество. А элита по сути - ее инструмент, ее рабы. И работают на "счастье" граждан и Амой, так как понимает это Юпа.



Ха - "элита работает НА НАС - значит, мы КРУТЫ!". а, это сладкий пряник. И устраняет напряг, верно. Но - все жене отменяет того факта, что"работющая на.." элита - самая-пресамая привилегированная часть общества, и что шанс в нее попасть равен нулю.

Это, как я и говорила, очень японская история. Бесчеловечность, постыдная в своей глупости бесчеловечность может быть реализована очень по-разному - и в жизни, и в антиутопии. Бесечеловечность по-русски - это, к примеру, "Котлован". По-английски - "1984". По-американски - "О дивный новый мир" (ИМХО - самая страшная и самая безывходная, там ВСЕ ДОВОЛЬНЫ!) (Я сейчас намеренно не говорю о качестве текстов. А по-японски - вот оно, плиз. Не забудем, что в Японии статусы прописаны куда более жестко, чем нам кажется - а зависят от ума, таланта и личных заслуг гораздо меньше, чем нам кажется. Что когда во время какого-то кризиса крупные компании сали впервые проводить увольнения (в Японии - НЕ практикуется в норме вообще), уровень самоубийств среди молодежи резко УПАЛ - и не случайно.
12.06.2006 в 18:18

Злой самаритянин
Ela

Подводишь к тому, что граждане сами в конце-концов захотят "царствовать и всем владети" (с)? *)

Так было уже... попытка переворота с целью свергнуть Юпитер.
12.06.2006 в 18:52

Нет - подвожу к тому, что такой попытки не будет.

И к тому, что нормальное разитие общества при отсутствии ротации невозможно.

А ротация заблокирована ДВАЖДЫ - еще и моносексуальностью. Почему? А потому что в элиту всегда можно было войти через брак, породниться. Или - войдя,укрепить связи через брак. Сын "нового дворянина" женится на небогатой, но родивитой дворяночке - и вот уже их дети "свои" в полном смысле слова. Стать зятем генсека... ;-) Ну и так далее. (Дл женщины замужество "наверх" еще проще). Японская версия "как стать самураем" - "Пионовый фонарь", прелестная вещь,рекомендую. ;-) И в нее усыновление и брак тоже входят.

Но если общество по максимуму возможного моносексуально, если женщин мало, меньше уже некуда - что тогда? Семьи есть вроде как у граждан... хотя тут не очень прописано, а в аниме просто отсутствует инфа. Но вот элита - просто стерильна как производители. И в любом случае о семье, о детях элиты, о тех, с кем можно породниться, и речи нет. Блонди - дети ТОЛЬКО Юпитер. Отчасти напоминает церковный (а не только монашеский) полный целибат в католичестве, отделяющий священика от мирянина ОЧЕНЬ надежно... но приянть обет и стать священником можно, сменив при этом сословие... а вот стать элитой, породниться с элитой в мире Кусаби - НЕТ.
12.06.2006 в 18:54

Злой самаритянин
Значит остаются только съехавшие с катушек элитники или внешнее вторжение. *)
12.06.2006 в 18:54

Злой самаритянин
А скорее всего они там просто тихо все загнутся. *)
12.06.2006 в 19:06

Думаю, внешнее вторжение реальнее.

А насчет загнуться - ИМХО, эта система уже даааавно ведет весьма интенсивное загробное существование. И ни фига ей не делается. Покойники не болеют. ;-)
12.06.2006 в 19:38

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )
Ela



Так мне уже дадут мой пирожок или нет? )
12.06.2006 в 19:40

Злой самаритянин
Ага, значит давайте переходить к Катце. *)
12.06.2006 в 19:44

Ela Так мне уже дадут мой пирожок или нет? )



С какой именно начинкой - я запамятовала! ;-)

Нет, в самом деле - на какой вопрос я не ответила именно тебе? Или ты просто имеешь в виду совпадение мнений насчет Рики и Гая?
12.06.2006 в 19:51

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )


*С какой именно начинкой - я запамятовала!*



Начинкой я бы хотела видеть Гая ))))))))))))))))))))



*Нет, в самом деле - на какой вопрос я не ответила именно тебе?*



...Амой грохнет Федерация и пригребет себе и пэтов, и блонди. Юпитер поставят в детскую комнату, чтобы детишки в Doom играли. Представляю, как угарала вся галактика над всей этой историей позора Я. Минка... )))
12.06.2006 в 20:04

Будет тебе Гай - чуть позже. Часа через полтора. ;-)



...Амой грохнет Федерация и пригребет себе и пэтов, и блонди. Юпитер поставят в детскую комнату, чтобы детишки в Doom играли. Представляю, как угарала вся галактика над всей этой историей позора Я. Минка... )))



Прелесть какая! Особенно насчет doom'a! И вот в этой связи особенно актуально - кто, зачем и почему покусался на Ясона Минка, на коем, по словам рауля, и вообще вся Танагура и ее благосостояние держится? В книге, судя по синопсису (или я невнимательно его проглядела?) такого нет вообще - а в аниме фиг поймешь.

Версии? ;-)
12.06.2006 в 20:25

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )


*Будет тебе Гай - чуть позже. Часа через полтора*



Можно не сильно прожаренным, но побыстрее )



*Прелесть какая! Особенно насчет doom'a!*



Хорошо. А то я уже начала думать, что я приведение, и я всех вижу, а меня никто ))))



*И вот в этой связи особенно актуально - кто, зачем и почему покусался на Ясона Минка, на коем, по словам рауля, и вообще вся Танагура и ее благосостояние держится?*



Мне кажется Рауль просто давит на ответственность и, поболее, на тщеславие Ясона, в такой системе не может быть незаменимых. На что еще он может на тот момент давить? Думаю, до разговора в бильярдной в его светлую голову прийти не могло, что Ясон просто путается с кересским ублюдком.



*В книге, судя по синопсису (или я невнимательно его проглядела?) такого нет вообще - а в аниме фиг поймешь*



В аниме зачем-то втиснули экшн, вспомнить только, как Рики возвращается в Керес, ну Безумный Макс, блин. А это покушение ничего не объясняет, кроме разве что:



1) Демонстрирует защиту блонди, пуленепробиваемяе наши.

2) Демонстрирует, как запросто Ясон убивает, что для него чужая жизнь.



Чтобы говорить, на что способна Федерация, нужно бы знать о ней хоть что-нибудь, тут увы.
12.06.2006 в 20:38

Злой самаритянин
Версии?

И рожа Хэззала мне очень не понравилась, когда Ясон уходил.



А также самоуверенность Ясона, когда он в ответ на упрек Рауля в том, что не оставил никого для дознания, высокомерно отмахнулся.
12.06.2006 в 21:20

Главное, чтобы нас не сожрало морское чудовище )


Покушение на редкость тупое, ну невозможно совсем не иметь представления о защите блонди. Либо это было предупреждение, возможно, не Ясону, а вообще системе, либо очень глупые покусаи, у Хазаала морда поумнее выглядит. Впрочем, я все так же думаю, что это спецэффекты для создания брутальной атмосферы.
12.06.2006 в 21:34

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
По поводу элиты и невозможности в нее влиться. Вся фишка в том, что никому и не хочется. занять телпое место возле Элиты - мечта многих, но самому стать блонди - как бы не так. В конце концов, никто из наших современников не мечтает стать ядерным реактором. хотя вокруг него носятся сотни людей и пылинки с него сдувают. Элита, блонди, как бы привелигерованы они ни были, в глазах граждан - почти андроиды. Дорогостоящие и потому требующие хорошего ухода, но не более, чем неодушевленный придаток системы.
12.06.2006 в 21:41

Злой самаритянин
Я бы не хотела себе теплого местечка возле ядерного реактора. *)
12.06.2006 в 21:46

Это больше не бред, это - факт. И прискорбный.
По поводу покушения. По аниме, скорее всего, покушались люди Хазалла. Уж очень там у них разговор за столом был забавный. в свете гнилого насквозь Кириэ, преподнесенного любимому партнеру. Про защиту говорили сами покушавшиеся - что в Парфии ею никто особенно не пользовался. поскольку она считалась местом безопасным. Ясон же, разумеется, все знал заранее, именно по этому поводу к нему подходил фурнитур, а вовсе не по поводу Рики. и именно поэтому Ясон сорвался на прогулку, а Рауль увязался за ним.